Купить билет на Новый год Дом Т. П. Клюева

Дом Т. П. Клюева

Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на странице «Дом Клюева». Особняк построен в начале XIX века. Мы взяли за основу традиции салонов, в современном клубном формате.
Мы будем рады видеть Вас на мероприятиях:
# поэтический вечер
# лекции
# музыкальные вечера
# тёплые встречи


Подробности по телефону: +7 (925) 604-95-00
Написать нам можно на почту

У вас есть возможность приобрести билет на разовое посещение - 500 руб., и любой из абонементов*:
*Обращаем ваше внимание, что покупая абонемент вы обеспечиваете себе гарантированное место в группе на всех лекциях!

Абонемент № 1- 3500 руб.


История Мирового искусства за 7 встреч
27 октября - Искусство. Начало.
10 ноября - Закладываем основы.
24 ноября - Средневековье-блистательный свет темных веков.
1 декабря - Возрождение
19 января - Барокко и Классицизм
26 января - Пестрый девятнадцатый.
2 февраля - Революция в искусстве и искусство революций. От импрессионизма до наших дней.

Абонемент № 2 - 2000 руб.


Почти всё русское искусство за 4 встречи.
17 ноября - Петровская эпоха, особенности искусства 18в.
8 декабря - Искусство "Передвижников" вторая половина 19в.
15 декабря - Искусство Серебряного века-рубеж 19-20 вв.
18 января - Русский авангард- русское искусство 20в.

Абонемент № 3 - 3500 руб.


Шедевры мирового искусства за 7 встреч.
22 ноября - Клод Моне: игра света и цвета
29 ноября - Огюст Ренуар и Эдгар Дега: поэтичность и очарование обыденности
6 декабря - Винсент ван Гог: страсть к Богу и живописи
13 декабря - Поль Гоген: попытка бегства от цивилизации
20 декабря - Поль Сезанн: «Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной»
10 января - Анри Матисс – лидер фовизма
17 января - Пабло Пикассо и рождение кубизма

Подробные описания ближайших мероприятий

Мировое искусство за 7 встреч

Мировое искусство за 7 встреч

27 октября Искусство. Начало. От наскальных росписей - к первым цивилизациям. С чего начинается то, что мы привычно называем "история искусства" — и что такое искусство? Когда и зачем человек нарисовал первый рисунок? С этих вопросов и начинается наша история. Попробуем понять, почему именно искусство стало тем универсальным языком, на котором говорили все люди во все времена. Посмотрим, какие тайны скрывают пещеры - и ради чего египетские скульпторы и живописцы совершенствовали свое ремесло. Узнаем, какие здания строили древние архитекторы - и зачем появляются первые портреты. Как цвет иногда способен спасти здание - и зачем быкам пять ног. Мы поговорим о том, что сохранилось до наших дней - и о том, от чего остались только воспоминания и удивительные истории...

10 ноября - Закладываем основы. Античность - от простой вазы до великой Империи. В Греции есть всё! И для истории искусства — это почти правда. Именно древним грекам удалось превратить искусство в стройную систему, а их открытиями архитекторы и скульпторы пользуются и по сей день. А великий Рим создаст удивительный сплав искусства и технологий, поставив художников на службу "граду и миру" (urbi et orbi). Мы посмотрим, какие секреты скрывают греческие храмы - и как скульпторы начали изображать обнажённых женщин. Узнаем, когда появляются первые подделки и сколько посуды нужно было греку, решившему выпить вина. Попробуем представить, что окружало римлянина - и как этот римлянин выглядел. Чем Древний Рим отличался от современного города - и зачем строят триумфальные арки. И заодно выясним, как можно неплохо сэкономить на строительстве.

24 ноября Средневековье - блистательный свет тёмных веков. Тёмные века - обидное прозвище для почти 1000 лет истории. Конечно, было всякое - но света всё-таки больше! Именно в это время складывается европейская культура, возникают города, развивается наука, процветают искусства. Всё пронизывает одна идея - христианство. И оно возносит искусство на невиданные высоты - как в переносном, так и в прямом смысле. Это время великих соборов и прекрасных рукописей. Мы узнаем, как проявлялась любовь к античности - и с какими неожиданными проблемами сталкивались средневековые архитекторы. Как на самом деле жили монахи в монастырях и с какими фантастическими тварями водили дружбу миниатюристы. Как построить здание без стен - и зачем нужны алхимики. И почему летящая ввысь готика будет актуальна всегда.

1 декабря –Возрождение. Возрождаем или создаем? Эпоха гениев. Всего-то пара столетий на каком-то полуострове? Неужели это достойно отдельного разговора? Да, если за это время художникам удалось почти полностью перекроить всё искусство! Это эпоха великих. Они создавали новую живопись, ваяли новые статуи и строили новые здания. Что-то получилось возродить - но многое пришлось создавать самим. Новые цели требовали новых средств. Боттичелли, Рафаэль, Леонардо, Микеланджело... Их имена до сих пор на слуху, хотя прошли столетия. Мы посмотрим, насколько невероятным был прорыв в искусстве - и что на самом деле было вокруг. Узнаем, как родилась книжная иллюстрация - и как погибали великие произведения. Посмотрим на жизнь беспутных монахов и строптивых скульпторов, ювелиров-разбойников и трудолюбивых архитекторов. И выясним - кто же все-таки придумал масляные краски? И где?

19 января –Барокко и Классицизм. Неистовая вера и расчетливый ум-клубок великих противоречий. Великий XVII век... Искусство не просто стоит под знаменами церкви - оно возглавляет великую армию. А на войне, как и в любви, все средства хороши. Страсть и смерть, вихрь и музыка, любовь и иллюзия - все это оно, упивающееся искусством барокко. Век XVIII подхватит эти идеи и кружение продолжится. Но рядом будут и те, для кого порядок будет превыше всего - Классицизм, вечный соперник и вечный спутник Бароккко, тоже разыграет свою партию. Мы посмотрим на то, как церковь превращается в великий театр - и как строгие линии преобразовывают города. Увидим, как одни художники изящно обманывают зрителей - в то время как другие пытаются создать идеал и проверить алгеброй гармонию. Посмотрим, как создавались великие картины - и как гениальные художники умирали в нищете. И заодно выясним, что неожиданного может скрываться в дамской прическе.

26 января- Пестрый девятнадцатый. О поисках, утратах и обретениях. Все уже придумано до нас. Что может быть страшнее? Великие стили отгремели - но жизнь-то продолжается! Надо только понять, что происходит вокруг. А оказывается, идей еще безумно много. Эпоха перемен - эпоха романтиков. Не огромной толпы, увлеченной идеей - а отдельного человека, смотрящего на меняющийся мир. Чем не сюжет? А что такое реализм - просто сходство, или нечто большее? А как на счет скрытых смыслов? И кто вообще достоин стать героем произведения искусства? Вопросов много - и ответы на них придется искать. Посмотрим, как прекрасно бегут лошади - и как страшно умирают люди. Как крестьяне работают в поле - и как бьются волны о ледяные скалы. Увидим томных красавиц восточных гаремов - и развратных парижских куртизанок. Увидим мечты об утраченной красоте и попытки создать новый идеал. И заодно посмотрим, легко ли быть художником-пейзажистом.

2 февраля-Революция в искусстве и искусство революций. От импрессионизма до наших дней. У любой революции есть свои герои - и свои жертвы. Ньепс, сделавший в 1824 году первую фотографию - "Вид из окна" - вряд ли об этом задумывался. И действительно, пройдет много времени, пока новые открытия - в области оптики и физики - повлияют на искусство. И революционеры выйдут вперед - Моне, Писсаро, Ренуар... Их назовут Импрессионисты - и с них начнется совсем новая живопись. А затем, после небольшого вздоха модерна, знамя подхватят те, для кого разрушение классического искусства станет очевидной неизбежностью - фовисты, футуристы, кубисты - и весь этот Авангард! Они разметут все границы и создадут принципиально новое искусство. И это было неизбежно. После них живопись обретет абсолютную свободу - родятся абстракционизм и сюрреализм, поп-арт и минимализм. Но ведь когда можно все - так легко потеряться... Посмотрим, как парижане реагировали на импрессионистов, и кто такие "дикие", как художники хотели уничтожить музеи и так ли страшен постмодернизм. А также узнаем, может ли работник таможни стать художником и что делать, если стал классиком уже при жизни.

Наталья Вострикова. Искусствовед, преподаватель теории и истории изобразительного искусства.

История русской живописи

История русской живописи

1. Русское искусство XVIII века и первой половины XIX века. В эпоху правления Петра I появляются первые портреты и зарождается светская культура. В Санкт-Петербурге основывают первую в России Императорскую Академию художеств. Начало девятнадцатого столетия – это уже время расцвета русской культуры, период ознаменованный как эпоха романтизма, когда русских художников признают не только у себя на родине, но и чествуют в Европе.
На лекции мы узнаем, как учились первые художники до создания Академии, как выглядели первые портреты и что художники стремились в них выразить, какие европейские художники работали в России и кого из русских художников они обучали, как постепенно менялся стиль написания портретов и как в этом художественном жанре отразились веяния времени. (Художники: Иван Никитин, Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский, Орест Кипренский, Карл Брюллов, Александр Иванов)

2. Русское искусство второй половины XIX века – искусство «передвижников». Впервые художники пытаются работать и продавать свои работы вне системы Академии. Главной темой творчества становятся разного рода социальные проблемы. Художники пишут свои картины и рассказывают в них о пороках общества. В это время появляется Товарищество передвижных художественных выставок – участники этого объединения вдохновили Павла Третьякова начать собирательскую деятельность.
(Художники: Василий Перов, Иван Крамской, Илья Репин, Василий Верещагин, Василий Суриков)

3. Русское искусство рубежа XIX – XX веков – искусство Серебряного века. Конец ХIХ - начало ХХ вв. называют Серебряным веком не только в литературе. Это время больших перемен во сферах жизни. Художники в поисках свежих тем обращаются к наследию прошлого – Античности, Средневековью и эпохе Людовика XIV. Не принимая того, что происходит вокруг, они пытаются воссоздать картины прошлой жизни и перенести зрителя в мир фантазии и сказки.
(Художники: Валентин Серов, Михаил Врубель, Александр Бенуа, Леон Бакст, Виктор Борисов-Мусатов)

4. Русское искусство начала ХХ века – русский авангард. Один из самых непростых для русской истории периодов отмечен расцветом разных направлений и стилей в изобразительном искусстве. Художники общаются теперь с помощью манифестов и создают многочисленные сообщества, идеология которых полностью и целиком зависит от его создателя. В это время на первый план выходят женщины-художники. На лекции мы будем говорить, что такое авангард и кто из художников его представляет. Выясним, что такое супрематизм Малевича и конструктивизм Татлина и почему они противопоставляли себя друг другу. И попытаемся понять, как закончилась эта «прекрасная эпоха» в русской истории.
(Художники: Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Владимир Татлин, Казимир Малевич, Александра Экстер, Варвара Степанова и Александр Родченко)

История шедевров – от Клода Моне до Пабло Пикассо

История шедевров – от Клода Моне до Пабло Пикассо

В середине XIX века во Франции группа молодых художников, полностью разочаровавшись в академических канонах, которые основывались на принципах классицистического искусства, начинает поиск способов обновления живописи. Первыми «тихую революцию» в живописи начинают импрессионисты. Моне, Дега, Ренуар и другие молодые живописцы будут последними мастерами, у которых мы еще видим ренессансную традицию восприятия картины как окна в мир. А затем, в середине 1880-х годов настанет пора постимпрессионистов, в творчестве которых впервые искусство предстанет как вторая художественная реальность, в первую очередь как интерпретация идеи. Постимпрессионисты – Сезанн, Гоген, ван Гог - преодолевают этюдность импрессионизма и формируют новую живопись. Их творчество – переломный пункт от искусства XIX века к следующему столетию. В завершение цикла мы поговорим об искусстве начала XX века – фовизме и кубизме, и главных представителях этих направлений – Анри Матиссе и Пабло Пикассо.

Лекция 1. Клод Моне: игра света и цвета Ускользающий поток времени, люди словно мазки на палитре, цветные тени и эффект случайно брошенного взгляда – все эти отличительные черты молодых художников, которых после первой совместной выставки 1874 года насмешливо называют импрессионистами, стали фирменной карточкой нового художественного направления. Лидер новой группы живописцев Клод Моне и его друзья сначала терпят лишения и насмешки, однако постепенно завоевывают признание публики, коллекционеров и критиков. Однако творчество Моне гораздо шире, чем импрессионизм –почти каждое десятилетие он ставит себе новые и новые задачи, постепенно преобразуя станковую картину в декоративное панно

Лекция 2. Огюст Ренуар и Эдгар Дега: поэтичность и очарование обыденности Эдгар Дега, которого часто называют художником танцовщиц, показывает нам балет не как красочное представление, а как тяжелую монотонную работу. Огюст Ренуар, «самый радостный» из импрессионистов, несколькими мазками передает характерные черты «лягушек» из предместий Парижа и своих друзей в ресторанчике Фурнеза и на танцполе.

Лекция 3. Винсент ван Гог: страсть к Богу и живописи Постимпрессионисты не образуют единой группы, но каждый из них находит уникальную репрезентативную систему. Винсент ван Гог будто взрывает цвет и выражает свое мировосприятие кистью, в его картинах эмоции и чувства неразрывно связаны с цветом и формой мазка, с композицией. Жанровые сцены ван Гог превращает в притчу, пейзаж – в рассказ о Боге.

Лекция 4. Поль Гоген: попытка бегства от цивилизации Поль Гоген бежит от цивилизации в поисках новых источников вдохновения. Его живописная техника опирается на поиск гармонии между локальными цветами, подражая перегородчатым эмалям. Источники образов на картинах Гогена – это и античные мифы, и полинезийские легенды, и христианские тексты. Такой синтез рождает новое направление в живописи, которое окажет огромное влияние на следующие поколения европейских художников

Лекция 5. Поль Сезанн: «Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной» Поль Сезанн лепит цветом форму, сохраняя драматизм не в мотиве, а в самой живописи. Он пытается открыть универсальные законы живописи и пишет: «В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Рисунок и цвет неразделимы, по мере того как пишешь - рисуешь: чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок». Время на картинах Сезанна измеряется миллионами лет, он показывает зрителю первоначальные силы Вселенной, которые на наших глазах творят вечный мир, где «обитают гиганты»

Лекция 6. Анри Матисс – лидер фовизма Новое столетие в живописи наступает осенью 1905 года, когда группа художников во главе с Анри Матиссом ошеломила зрителей картинами, где «краски взрываются подобно картушам». Матисс позже назовет подход фовистов «эстетикой ослепления». Критики, насмехаясь, сравнивают эти произведения с дикими животными, и прозвище становится официальным названием группы – уже не в первый раз в истории европейской живописи. Фовизм продлится совсем недолго – менее трех лет, но его влияние будет ощущаться на протяжение всей первой половины XX века

Лекция 7. Пабло Пикассо и рождение кубизма Последнее предвоенное направление в истории европейской живописи неразрывно связано с фигурой испанского мастера – пожалуй, самого значительного художника XX столетия. Пикассо начинает не с кубизма, его первые шаги, позднее названные критиками «голубым» и «розовым» периодами, ничем не предвещают радикального разрушения предмета, которое мы увидим в кубизме. Пикассо говорил, что надо «писать не с натуры, а подобно натуре». Изменение позиции художника оказало огромное воздействие на современное искусство.