Детский лекторий

Детский лекторий Московского зоопарка приглашает детей от 6 до 12 лет (можно с родителями, а можно и без — по желанию участников) на лекции ведущих биологов — зоологов, океанологов, экологов и других ученых.

Знаменитые исследователи и молодые ученые, сотрудники зоопарка, работники заповедников и участники захватывающих экспедиций рассказывают о безграничном и удивительном мире вокруг нас и на своем примере показывают, что наука — это увлекательная и важная часть жизни.

Большинство лекций проходит с демонстрацией животных. Обязательно предусмотрена интерактивная часть, чтобы никто не заскучал.

Детский лекторий Московского зоопарка — умный отдых для всей семьи. Мы хотим, чтобы дети и взрослые вместе узнавали новое, задавали вопросы ученым, участвовали в дискуссиях и обсуждали все увиденное и услышанное.

Каждая встреча с ученым — отдельное событие, так что присоединиться к Детскому лекторию можно в любой момент. При этом программа разработана таким образом, что 5 занятий складываются в единый цикл, в рамках которого лекторы с разных сторон освещают какой-то общий вопрос.

Лекции проходят по субботам в 12.00 и 14.00, продолжительность 1 час.

Максимальное число слушателей 6–12 лет: 20 человек.

Правила Детского лектория

Стоимость

Разовое посещение

Абонемент

  • Ребенок
    500 руб


  • Ребенок и родитель
    800 руб


  • Семейный (на трех человек)*
    1 000 руб

  • Ребенок
    2 000 руб


  • Ребенок и родитель
    3 500 руб


  • Семейный (на трех человек)*
    4 500 руб

*Ребенок и двое взрослых или двое детей и взрослый. Многодетным семьям скидка 20% (при наличии подтверждающих документов и действующего билета или абонемента на первого ребенка).

Купить билеты и абонементы он-лайн.


Или если вы хотите приобрести билет в кассе, то сначала отправьте заявку на почту: kids@moscowzoo.ru


Контакты

E-mail: kids@moscowzoo.ru
Телефон: +7(906)084-48-41

Цикл № 5 Глазами человека

Мы с вами постоянно говорим о животных, ведь зоология – такая увлекательная и важная часть как науки, так и нашей жизни! Но как те знания, которыми мы уже обладаем, традиции, в которых мы выросли, и даже наши вкусы влияют на восприятие окружающего мира? Все ли мы знаем о самых «близких» и «понятных» животных? Об этом мы поговорим на лекциях 12, 19, 26 ноября, 3 и 10 декабря.

10 декабря, 12:00 и 14:00

Птицы в истории

Кто такие «корабельные птицы»? Как и зачем придумали писать перьями? Правда ли птицы умеют предсказывать будущее? На лекции мы найдем ответы на эти вопросы и поговорим о роли птиц в жизни людей разных эпох. Ну и, конечно же, разберемся в птичьих повадках и особенностях строения, которые использовал человек.

Домашнее задание:
Как вы думаете, какую роль сыграли петухи и куры при освоении человеком новых земель?

Квартальнов Павел

Зоолог, научный сотрудник МГУ им. М. В. Ломоносова, около 20 лет изучает поведение птиц. Работал в тропических лесах Вьетнама, в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в других регионах России.

12 ноября, 12:00 и 14:00

О тех, кого не любят

Откуда берутся предрассудки и суеверия? Почему мы боимся крыс, черных кошек, жаб и червей? Какие живые существа чаще других встречаются в фильмах ужасов? Существуют ли вампиры в природе? На лекции мы разберемся, откуда берутся фобии и постараемся проследить, как формировались мифы, дошедшие до наших дней.

Домашнее задание: 
Подумайте над тем, каких животных вы боитесь. Почему именно их?

Гатилов Александр

Ведущий сотрудник Экспериментального отдела мелких млекопитающих, зоолог и орнитолог. Выпускник кафедры зоологии позвоночных Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Принимал участие в экспедициях на полуостров Таймыр и в Ненецкий заповедник, где изучал непростую жизнь птиц и зверей тундры. Увлекается террариумистикой.

19 ноября, 12:00 и 14:00

Полезные и вредные насекомые

На сегодняшний день известно более миллиона видов насекомых, так что неудивительно, что они окружают нас повсюду. Чем плохи блохи, комары и оводы? Только ли пчелы могут делать такой вкусный мед? Кого еще из насекомых «приручил» человек? Обо всех особенностях нашего взаимодействия с представителями этой самой многочисленной группы животных пойдет речь на лекции.

Фото с сайта: lake-baykal.ru

Домашнее задание:
Подумайте над вопросом, каких насекомых и для каких целей может разводить человек?

Мартыновченко Федор

Сотрудник кафедры энтомологии биофака МГУ имени М. В. Ломоносова. Научные интересы: фауна и поведение пауков. Ведёт студенческие практики. Много работает с детьми, в том числе в летних лагерях. В Московском зоопарке ведёт кружок «Манулята». Интересуется биологическими заблуждениями.

26 ноября, 12:00 и 14:00

Кошка, которая гуляла сама по себе

Знаете ли вы как были одомашнены собака, лошадь, корова и даже кошка, которая гуляла сама по себе? Что сказано об этом в сказке Редьярда Киплинга? На лекции мы освежим в памяти подробности этой истории и попробуем выяснить, как происходило одомашнивание на самом деле. А еще мы разберемся, чем знакомые нам домашние животные отличаются от своих диких предков. Каким образом возникли эти отличия? Полезны ли они для животных? А для человека? И наконец вместе найдем ответ на самый интригующий вопрос – может ли человек создавать новые виды животных?

Домашнее задание:
Прочитайте сказку Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе" (или "Кот...", в зависимости от перевода; мы рекомендуем перевод, сделанный Корнеем Чуковским). Найдите в этой истории ситуации, которых в жизни точно быть не могло и те, которые могли бы случиться на самом деле.

Тиунов Никита

Выпускник кафедры геоботаники МГУ, преподаватель естествознания в «Хорошколе», руководитель летнего Детского Естественнонаучного Лагеря. Орнитолог-любитель, неоднократный призёр соревнований по спортивной орнитологии.

03 декабря, 12:00 и 14:00

Верховая история

Мы видим лошадей в парках, на картинах, в исторических фильмах и книгах про рыцарей. Кажется, что без этих животных наша история была бы совсем другой. Неужели время лошадей прошло? На лекции мы постараемся разобраться, зачем нужны лошади в крупных современных городах, где и когда появились эти животные, а еще узнаем, остались ли еще на земле дикие лошади.

Домашнее задание:
Представьте, что на свете нет такого животного, как лошадь. Кого бы мог приручить и использовать человек вместо нее?

Голосова Ольга

Зоолог, магистрант биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Область интересов – копытные. Участвовала в изучении поведения популяции одичавших лошадей в ГПЗ "Ростовский".

Прошедшие лекции

Повтор лекции "Самые заботливые родители"

Цикл № 4 "Детство животных" подходит к концу. Мы знаем, что не все желающие смогли приобрести билеты и абонементы, поэтому 29 октября мы еще раз прочитаем лекцию "Самые заботливые родители". Скоро мы анонсируем следующий цикл лекций и откроем продажи. Следите за обновлениями на сайте.

29 октября, 12:00 и 14:00

Самые заботливые родители

Можно ли пересечь Северный-Ледовитый океан на спине у мамы? Зачем поют киты? Как обустроены их детские сады? У каких морских млекопитающих самые прочные и дружные семьи? Сложно ли накормить детеныша под водой? Обо всем этом вам расскажет специалист по морским млекопитающим Григорий Цидулко.

Фото с сайта: wikipedia.org

Домашнее задание:
Постарайтесь вспомнить как можно больше морских млекопитающих, которых вы знаете.

Цидулко Григорий

Закончил биологический факультет МГУ по двум специальностям зоолог и эколог, занимается изучением китообразных. Работал тренером морских млекопитающих в Московском зоопарке. С 1997 года основной интерес представляет изучение и охрана серых китов в Охотском море. В 2002-2009 годах работал в Международном фонде защиты животных IFAW, занимаясь изучением и охраной морских млекопитающих в России. Член панели независимых экспертов Международного Союза Охраны Природы (МСОП/IUCN).

Цикл № 4 Детство животных

Периодически все мы слышим фразу, что детство — лучшая пора в жизни. Можем ли мы применить это высказывание к животным? Как проходит их детство, и сколько оно длится? Ответы на эти вопросы мы найдем на занятиях, которые пройдут 17 сентября, 24 сентября, 1 октября, 8 октября и 15 октября. А еще вместе с нашими лекторами мы разберемся, какую роль семья играет в жизни разных живых существ.

17 сентября, 12:00 и 14:00

Мир глазами медведя

Все ли мы знаем про медведей и их повадки? Что они едят и где спят? Какую роковую роль человек может сыграть в жизни медвежьей семьи? На лекции мы заглянем в жизнь медведей и поговорим о том, как помочь медвежатам, оставшимся без мамы, научиться жить в дикой природе. Об этом нам расскажет Василий Пажетнов, потомственный биолог, семья которого уже более 20 лет занимается спасением и воспитанием осиротевших медвежат.

Домашнее задание:

Вспомните сказки, в которых фигурирует медведь. Как вы думаете, правда ли медведи сосут лапу во время зимней спячки?

Пажетнов Василий

Окончил РГАУ-МСХА им. Тимирязева поспециальности биолог-охотовед. Является сотрудником центра спасениямедвежат-сирот IFAW. Принимал участие на российских и международныхконференциях, посвященных медведям и окружающей среде.


24 сентября, 12:00 и 14:00

Самые заботливые родители

Можно ли пересечь Северный-Ледовитый океан на спине у мамы? Зачем поют киты? Как обустроены их детские сады? У каких морских млекопитающих самые прочные и дружные семьи? Сложно ли накормить детеныша под водой? Обо всем этом вам расскажет специалист по морским млекопитающим Григорий Цидулко.

Фото с сайта: wikipedia.org

Домашнее задание:

Постарайтесь вспомнить как можно больше морских млекопитающих, которых вы знаете.

Цидулко Григорий

Закончил биологический факультет МГУ по двум специальностям зоолог и эколог, занимается изучением китообразных. Работал тренером морских млекопитающих в Московском зоопарке. С 1997 года основной интерес представляет изучение и охрана серых китов в Охотском море. В 2002-2009 годах работал в Международном фонде защиты животных IFAW, занимаясь изучением и охраной морских млекопитающих в России. Член панели независимых экспертов Международного Союза Охраны Природы (МСОП/IUCN).


01 октября, 12:00 и 14:00

Маленькие родители

Родительское поведение насекомых и других беспозвоночных животных сильно отличается от поведения более близких нам позвоночных. У большинства из них заботы о потомстве нет вообще, а для детей многих видов даже существует опасность быть съеденным собственным родителем! Какие механизмы позволяют таким животным выживать? Но есть среди беспозвоночных и образцовые родители, всерьёз заботящиеся о потомстве. На лекции мы поговорим о некоторых из них и попробуем разобраться в тонкостях этой заботы.

Фото с сайта: wikipedia.org

Домашнее задание:

Вспомните как можно больше представителей беспозвоночных (моллюсков, насекомых, ракообразных и других), заботящихся о потомстве. Что — кроме родительского поведения — отличает их от родственников, бросающих детей на произвол судьбы?

Тиунов Никита

Выпускник кафедры геоботаники МГУ, преподаватель естествознания в «Хорошколе», руководитель летнего Детского Естественнонаучного Лагеря. Орнитолог-любитель, неоднократный призёр соревнований по спортивной орнитологии.


08 октября, 12:00 и 14:00

Детство в гнезде

С самого раннего детства мы знакомы с детенышами птиц — пушистыми утятами на пруду, смешными желтыми цыплятами или выпавшими из гнезда птенцами. Но их разнообразие очень велико, а сами птенцыудивительнее детёнышей многих других животных. Среди них есть такие, кто первые дни после рождения нуждается не только в корме, но и в постоянном обогреве, а меньше чемчерез две недели уже может летать. Есть птенцы, проводящие в гнёздах более года, а есть и те, кто может подниматься в воздух, едва вылупившись из яйца, и навсегда покидает маму с папой, даже не познакомившись с ними. На лекции мы поговорим о разнообразии птенцов и о том, как родители заботятся о них. Также мы узнаем, как птенцы сами могут защитить себя от врагов, если мамы нет рядом.

Фото с сайта: nestwatch.org

Домашнее задание:

Вспомните, какие приёмы защиты птенцов от голодных хищников вы знаете?

Квартальнов Павел

Зоолог, научный сотрудник МГУ им. М. В. Ломоносова, около 20 лет изучает поведение птиц. Работал в тропических лесах Вьетнама, в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в других регионах России.


15 октября, 12:00 и 14:00

Хладнокровные родители

Строят ли лягушки гнёзда? Куда и зачем каждый год плывут морские черепахи? Что лучше 80 тысяч икринок или всего 5? Кто лучше следит за детьми — мама или папа? Нужно ли вообще следить за ними? Обязательно ли становиться взрослым, чтобы оставить потомство? Чьи дети крупнее своих родителей? От чего зависит пол малышей? Ответы на все эти и многие другие вопросы можно будет узнать из нашего рассказа о том, как амфибии и рептилии выращивают своих детенышей.

Фото с сайта: www.timflach.com

Домашнее задание:

Попробуйте найти ответ на вопрос, почему крокодиловые питоны откладывают икру в воду, а крокодилы строят гнездо на суше?

Гатилов Александр

Ведущий сотрудник Экспериментального отдела мелких млекопитающих, зоолог и орнитолог. Выпускник кафедры зоологии позвоночных Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Принимал участие в экспедициях на полуостров Таймыр и в Ненецкий заповедник, где изучал непростую жизнь птиц и зверей тундры. Увлекается террариумистикой.

Цикл № 3 В гости к животным

Мы с вами хорошо представляем себе дома, в которых живет человек — будь то городская квартира, дача, дворец или палатка в лесу. А где прячутся, отдыхают, растят детенышей и спят другие живые существа? Почему они выбирают тот или иной тип жилища? Как создают сложнейшие конструкции, которым позавидуют лучшие инженеры? Чьи дома самые совершенные? На эти и многие другие вопросы мы ответим на лекциях 19 марта, 2, 9, 16 и 23 апреля.

19 марта, 12:00 и 14:00

Самые маленькие строители

К беспозвоночным относится огромное число животных разного уровня развития и образа жизни — от губок и медуз до насекомых и осьминогов. Многие из них строят себе жилища, причём порой удивительно сложные и красивые. На лекции мы познакомимся с самыми примечательными из них. Вместе мы узнаем, как устроен муравейник и термитник, какие бывают норы у пауков и насекомых, как морские черви прячутся от врагов и многое другое.

Фото с сайта: www.foolpix.ru

Домашнее задание:

Вспомните, кто из животных может использовать паутину, а кто может рыть норы?

Мартыновченко Федор

Сотрудник кафедры энтомологии биофака МГУ имени М. В. Ломоносова. Научные интересы: фауна и поведение пауков. Ведёт студенческие практики. Много работает с детьми, в том числе в летних лагерях. В Московском зоопарке ведёт кружок «Манулята». Интересуется биологическими заблуждениями.


02 апреля, 12:00 и 14:00

Дома под водой

Бывают ли у рыб дома? Зачем они нужны и как выглядят? Как копать под водой без рук и можно ли нанять вместо этого рабочих? Из чего можно построить жилище? Есть ли у подводных квартир сигнализация? Обо всем этом мы поговорим на лекции.

Фото с сайта: www.forwallpaper.com

Домашнее задание:
Подумайте, какие сложности могут возникнуть у рыб при постройке дома?

Соловьев Константин

Зоолог, сотрудник Института Океанологии РАН им. П. П. Ширшова, выпускник Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, специалист по зоопланктону. Аквалангист, подводный гид-биолог, участник различных морских экспедиций.


09 апреля, 12:00 и 14:00

Зачем лягушке гнездо?

Не только птицы и звери строят гнёзда и роют норы — это могут делать и холоднокровные животные. Для чего им это нужно? Как и из чего сделаны такие постройки? Ответы на эти вопросы мы дадим на лекции. А еще вы узнаете про убежища с бронированными люками и черепашьи подземные города!

Фото с сайта: www.relaxpost.ru

Домашнее задание:
Подумайте, для чего животные могут использовать норы?

Гатилов Александр

Ведущий сотрудник Экспериментального отдела мелких млекопитающих, зоолог и орнитолог. Выпускник кафедры зоологии позвоночных Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Принимал участие в экспедициях на полуостров Таймыр и в Ненецкий заповедник, где изучал непростую жизнь птиц и зверей тундры. Увлекается террариумистикой.


16 апреля, 12:00 и 14:00

Звериные домики

Звери — наши ближайшие родственники в мире животных, и их отношение к жилищу больше всего похоже на наше. Несмотря на то, что звериные норы, логовища и гнёзда редко поражают воображение своей красотой и размерами, да и вообще обычно не бросаются в глаза, среди них немало таких, о которых вам будет интересно узнать. Например, знаете ли вы, что дальневосточные белогрудые медведи едят в гнёздах, а спят в дуплах?

Фото с сайта theguardian.com

Домашнее задание:
Наверное, не только мне при виде названия этой лекции вспоминается сказка про теремок. Большинство его жителей, действительно, были зверями (то есть млекопитающими). Но если мы продолжим рассматривать эту сказку с точки зрения зоолога, то найдём множество ошибок. Попробуйте найти их как можно больше!

Тиунов Никита

Выпускник кафедры геоботаники МГУ, преподаватель естествознания в «Хорошколе», руководитель летнего Детского Естественнонаучного Лагеря. Орнитолог-любитель, неоднократный призёр соревнований по спортивной орнитологии.


23 апреля, 12:00 и 14:00

Небесные архитекторы

Многие птицы славятся своим архитектурным талантом. Мы поговорим о самых сложных и самых простых птичьих гнёздах, о том, как птицам удаётся прятать кладки и птенцов от врагов, в том числе в тропиках, где так много хищников! А ещё обсудим, кто, кроме птиц, пользуется их постройками, и как птицы, работая над строительством гнёзд, помогают растениям.

Фото с сайта: bowerbird.com

Домашнее задание:
Как вы думаете, какие животные в подмосковных лесах могут использовать птичьи гнёзда для своих целей?

Квартальнов Павел

Зоолог, научный сотрудник МГУ им. М. В. Ломоносова, около 20 лет изучает поведение птиц. Работал в тропических лесах Вьетнама, в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в других регионах России.

Цикл №2 Среда обитания

Мы часто сталкиваемся с понятием «среда обитания», но не всегда понимаем, что это такое. Среда обитания и населяющие ее живые существа неразрывно связаны друг с другом. Об этой подчиненной законам природы взаимосвязи мы поговорим на лекциях 30 января, 6, 13, 21 и 27 февраля. Вы узнаете, какие удивительнее организмы населяют разные среды обитания, как приспосабливаются к ним и как адаптируют их под себя.

30 января, 12:00 и 14:00

Удивительные обитатели арктических морей

Многие думают, что северные моря — это безжизненные пустыни, где в тёмной холодной воде плавают грустные замерзшие рыбы, а вместо коралловых рифов и цветастых крабиков одно лишь илистое дно. Кажется, все самое интересное обитает в тропиках, в теплых морях где-то в далеких уголках планеты. Но давайте посмотрим, как на самом деле обстоят дела. Оказывается, нас ждут удивительные картины и краски!

Домашнее задание: Попробуйте найти в книгах или в интернете самое необычное животное, характерное только для холодных морей. Узнайте, как оно живет, как растет, чем питается и как размножается.

Семенов Александр

Выпускник биологического факультета МГУ, морской биолог, подводный фотограф и популяризатор науки. Руководит научной водолазной группой Беломорской биологической станции МГУ им. М.В Ломоносова. Сотрудничает с National Geographic, BBC, Discovery Channel и многими другими.


06 февраля, 12:00 и 14:00

Суше не бывает

Что такое экстрааридная пустыня? По каким законам живут обитатели самой сухой части суши? На этой лекции мы поговорим о климатических особенностях пустынь и о длинноухом тушканчике. Это удивительное и загадочное существо, о котором пока довольно мало известно. Мы попробуем немножко подглядеть за его жизнью и узнаем, как можно выжить в экстремальных условиях пустыни. А заодно — о том, как снимаются фильмы о живой природе.

Домашнее задание: Подумайте, какие проблемы встают перед животными в пустыне?

Рюриков Георгий

Выпускник биофака МГУ 2001 года, в настоящее время сотрудник института проблем экологии и эволюции РАН, участник многочисленных экспедиций в Монголию, Туву, Бурятию и по югу европейской части России.


13 февраля, 12:00 и 14:00

Держаться за воздух

Наличие воздуха — необходимое условие для жизни людей и многих других организмов. Но есть ли среди обитателей Земли такие, для которых воздух является «домом», средой обитания? Можно ли сказать, что птицы живут в воздухе? Есть ли в природе существа, более тесно связанные с воздухом, чем птицы? Какую роль играет воздух в жизни растений? Ответы на эти вопросы вовсе не так просты, как может показаться на первый взгляд. На лекции попробуем поискать ответы вместе.

Домашнее задание: Вспомните как можно больше разных живых существ из разных групп (не только животных!), способных перемещаться по воздуху. Подсказка: для перемещения вовсе не обязательно поднимать в воздух взрослый организм.

Фото с сайта www.press.princeton.edu


Тиунов Никита

Выпускник кафедры геоботаники МГУ, преподаватель естествознания в «Хорошколе», руководитель летнего Детского Естественнонаучного Лагеря. Орнитолог-любитель, неоднократный призёр соревнований по спортивной орнитологии.


21 февраля, 12:00 и 14:00

Как выжить на стыке стихий?

Кто обитает на границе воды, суши и воздуха? Каково это по четыре раза в день менять среду обитания? Могут ли рыбы обходиться без воды, как пережить отлив и не засохнуть? Обо всем этом мы поговорим на лекции про литораль.

Домашнее задание: Как вы думаете, что делают прибрежные морские животные во время отлива?

Тертицкая Александра

Закончила биологический и педагогический факультеты МГУ в 2005 году. По специальности — зоолог беспозвоночных, изучает ценные виды ракообразных — крабов, раков и креветок, их разведение и содержание в аквариумах и в больших рыбохозяйственных комплексах. Участвовала в экспедициях на Белое и Баренцево моря. Увлекается дайвингом.


27 февраля, 12:00 и 14:00

Воссоздавая природу

Все мы знаем, что человек влияет на окружающий нас мир. Но можем ли мы создать абсолютно новую искусственную среду обитания и зачем это нужно? Чем она отличается от естественной? Как сделать так, чтобы домашним животным жилось хорошо? Для чего сотрудники зоопарка изобретают разнообразные игрушки и головоломки для животных? Обо всем этом и о том, почему мы в ответе за тех, кого приручили, мы поговорим на лекции.

Домашнее задание: Какое животное вы бы хотели завести дома? Подумайте, что ему было бы нужно для нормальной жизни?

Гатилов Александр

Ведущий сотрудник Экспериментального отдела мелких млекопитающих, зоолог и орнитолог. Выпускник кафедры зоологии позвоночных Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Принимал участие в экспедициях на полуостров Таймыр и в Ненецкий заповедник, где изучал непростую жизнь птиц и зверей тундры. Александр увлекается террариумистикой.

Цикл №1 Порядок в природе

Мир вокруг нас подчиняется определённым законам, и многие события в нем цикличны. Времена года, смена дня и ночи, фазы луны, приливы и отливы на море… даже летние каникулы в школе! А как цикличность проявляется в жизни животных? Кто и по какому графику живет? Об этом вы узнаете на первых четырех занятиях в Детском лектории: 28 ноября, 5, 12 и 19 декабря, а 26 декабря, на последней в этом году лекции, вас ждет новогодний сюрприз.

05 декабря, 12:00 и 14:00

Где раки зимуют?

Как живет пруд зимой? Что происходит с его обитателями под толщей льда? Как дожить до весны в таких непростых условиях? Что есть и чем дышать? Рядом с нами в реках, прудах, озёрах и лужах живут удивительные существа. Это целый мир, так непохожий на наш. Но зимой этот мир замирает. Как подводные обитатели справляются с холодом, темнотой и ежегодным исчезновением летнего мира мы узнаем на лекции.

Домашнее задание: как вы думаете, что делают рыбы зимой? Почему удается подледная рыбалка?

Марьинский Вадим

Выпускник биологического факультета МГУ и сотрудник кафедры Гидробиологии. Преподает в школе «Интеллектуал» и ведет кружок «Манулята» в Московском зоопарке.


12 декабря, 12:00 и 14:00

Как уснуть на полгода?

Порой нас будят со словами «вставай, ты так всю жизнь проспишь», но для кого-то проспать большую часть жизни — единственный способ выжить. Как подготовиться к такому долгому сну, и для чего он нужен? Куда пропадают ежи зимой? Откуда появилось выражение «спит как сурок»? Бывает ли спячка не только зимней? На лекции мы узнаем, что происходит с животными, пока они спят, и сможем посмотреть на некоторых «сонь».

Домашнее задание: каких животных, впадающих в спячку, кроме медведя вы знаете?

Тумасьян Филипп

Ведущий зоолог экспериментального отдела мелких млекопитающих, териолог. Кандидат биологических наук, выпускник кафедры зоологии РГАУ МСХА им. К. А. Тимирязева. В зоопарке Филипп работает с грызунами, насекомоядными, мелкими хищниками и неполнозубыми. Среди его подопечных — броненосцы и ленивцы.


19 декабря, 12:00 и 14:00

Две жизни в одной

Почти каждый день мы видим живых существ, которым удается прожить две разные жизни. Не верите? Речь идет о насекомых. Жизненный цикл у большинства из них устроен таким образом, что личиночная и взрослая стадии выглядят и живут совершенно по-разному. Почему так произошло, и какой в этом смысл? Как гусеница становится прекрасной бабочкой? Чьи превращения самые удивительные? На лекции мы узнаем про разные виды личинок и поймем, почему насекомые с непохожими на взрослых особей личинками лучше приспособлены к выживанию.

Домашнее задание: личинок каких насекомых вам доводилось находить на прогулке, на даче или в помещении? Подумайте, у каких еще животных детеныши так сильно не похожи на взрослых особей?

Мартыновченко Федор

Сотрудник кафедры энтомологии биофака МГУ имени М. В. Ломоносова. Научные интересы: фауна и поведение пауков. Ведёт студенческие практики. Много работает с детьми, в том числе в летних лагерях. В Московском зоопарке ведёт кружок «Манулята». Интересуется биологическими заблуждениями.


26 декабря, 12:00 и 14:00

Самый холодный Юг

В канун нового года мы отправимся в захватывающую экспедицию в Антарктиду — самый высокий и самый ветреный континент с самым суровым климатом. В Антарктиде нет постоянного населения, но в зависимости от сезона там проживает до 4 тысяч исследователей со всего мира. Чем они там занимаются? Что есть и что носить, когда за окном полярной станции -50 градусов? Доводилось ли кому-то встречать новый год в Антарктиде? Обо всем этом мы узнаем на лекции.

Фото с сайта poputnogo.ru

Цидулко Григорий

Закончил биологический факультет МГУ по двум специальностям зоолог и эколог, занимается изучением китообразных. Работал тренером морских млекопитающих в Московском зоопарке. С 1997 года основной интерес представляет изучение и охрана серых китов в Охотском море. В 2002-2009 годах работал в Международном фонде защиты животных IFAW, занимаясь изучением и охраной морских млекопитающих в России. Член панели независимых экспертов Международного Союза Охраны Природы (МСОП/IUCN).

Если вам не хватило билета, вы можете записаться в лист ожидания, и мы пришлем вам письмо, как только у нас появятся места.